EN 

Новый БелАЗ с двигателем Коломенского завода

20.06.2023 16:59:00
Кузбасские угольщики первыми в стране получили новый БелАЗ-75304 с двигателем российского производства 16-36ДГ Коломенского завода (КЗ, входит в состав ТМХ), который заменил в карьерной технике зарубежные аналоги.

«Мы больше не должны говорить об импортозамещении – у нас остался импорт только из дружественных стран. Нужен новый подход – мы идем по пути технологического прорыва», – подчеркнул Сергей Цивилев, губернатор Кузбасса.

– Угольные предприятия Кузбасса всегда были испытательным полигоном для самого лучшего оборудования со всего мира. Но сегодня нам важно сформировать внутренний отраслевой заказ со стороны угольных компаний на продукцию российских машиностроителей».

Новый БелАЗ-75304 оснащен четырехтактным восьмицилиндровым комбинированным дизельным двигателем 16-36ДГ, который был спроектирован конструкторами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ. Среднеоборотный дизель-генератор 16-36ДГ полной мощностью 1700 кВт по основным техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, имеет больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт. Он разработан для постройки новых и ремоторизации уже эксплуатируемых самосвалов.

«Мы ежегодно обновляем парк основного горнотранспортного оборудования и отдаем приоритет надежной и проверенной временем технике. Коллеги из Беларуси внимательно изучают наш опыт эксплуатации, прислушиваются к предложениям, а их техника с каждым годом становится все совершеннее», – отметил директор по производству кузбасской угольной компании Роман Смирнов.

– То, что новая модель самосвала БелАЗ почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства, делает её обслуживание еще более удобным и оперативным. Кроме того, у коломенской силовой установки улучшенная система фильтрации топлива и электронная система управления. А благодаря обновленной системе охлаждения двигателя с секциями радиаторов увеличенной производительности технику можно спокойно эксплуатировать в экстремальных климатических и горнотехнических условиях. И ресурс у мотора больше, чем у серийно используемых иностранных дизельных двигателей при меньших затратах на техническое обслуживание».

Видеогалерея