Суммарный пробег электровозов ЭП2К превысил 30 млн. километров
10.11.2011 18:37:00Суммарный пробег электровозов ЭП2К превысил 30 млн. километров В настоящее время 122 электровоза ЭП2К эксплуатируются на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах. На Западно-Сибирской железной дороге они водят поезда в Челябинск, Мариинск, Новосибирск, Новокузнецк, Белово, Петропавловск, Екатеринбург, Пермь; на Октябрьской железной дороге — на участках Санкт-Петербург — Свирь, Санкт-Петербург — Бабаево. Суммарный пробег новых пассажирских электровозов ЭП2К превысил 30 млн. километров. В настоящее время 122 электровоза ЭП2К эксплуатируются на Западно-Сибирской и Октябрьской железных дорогах. На Западно-Сибирской железной дороге они водят поезда в Челябинск, Мариинск, Новосибирск, Новокузнецк, Белово, Петропавловск, Екатеринбург, Пермь; на Октябрьской железной дороге — на участках Санкт-Петербург — Свирь, Санкт-Петербург — Бабаево. Первый образец ЭП2К был представлен в 2006 году. В постоянной эксплуатации локомотивы находятся с мая 2008 года. Согласно программе развития ОАО «РЖД», создание пассажирского электровоза постоянного тока стало одним из приоритетов в реформе транспортной отрасли, поскольку аналогичная техника в России не производилась, пассажирские электровозы постоянного тока закупались в Чехословакии. К моменту начала работ по созданию нового электровоза средний возраст эксплуатируемых локомотивов составлял 30 лет. На железных дорогах ЭП2К приходят на смену чехословацким электровозам серии ЧС2, которые приобретались с середины 1960-х до середины 1970-х годов. По сравнению с выбывающими локомотивами ЭП2К имеют ряд принципиальных технических преимуществ по мощностным и тяговым характеристикам — мощность увеличена на 14%, сила тяги — на 20%. Новые электровозы обеспечивают более комфортные условия для работы локомотивных бригад, комплектуются кабинами с системами кондиционирования и обогрева, соответствующими современным санитарным нормам. «За период выпуска электровозов ЭП2К выполнен большой объем работ по совершенствованию конструкции и повышению надежности локомотива, внедрена система автоведения с возможностью управления машинистом без помощника», — отмечает главный конструктор Коломенского завода по локомотивостроению Анатолий Подопросветов. В декабре 2010 года электровозы ЭП2К сертифицированы для серийного выпуска. По заказу ОАО «РЖД» в 2011 году Коломенский завод изготовит 40 электровозов ЭП2К.