Alstom стал акционером Трансмашхолдинга и вошел в состав Совета директоров российской компании
27.05.2011 16:06:00Alstom стал акционером Трансмашхолдинга и вошел в состав Совета директоров российской компании Французская компания Alstom приобрела блокирующий пакет в капитале крупнейшей в России компании, специализирующейся в сфере транспортного машиностроения - ЗАО «Трансмашхолдинг». Французская компания Alstom приобрела блокирующий пакет в капитале крупнейшей в России компании, специализирующейся в сфере транспортного машиностроения - ЗАО «Трансмашхолдинг». Сделка была завершена после того, как Alstom получил все разрешения российских государственных органов, позволяющие ему приобрести долю в объеме 25% +1 акция в капитале российского машиностроительного холдинга. Свое согласие на совершение соответствующей сделки дали Федеральная антимонопольная служба и Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Ранее аналогичное согласие дали уполномоченные органы Украины, Казахстана и Европейского Союза. Передача акций была осуществлена 27 мая в Амстердаме в штаб-квартире The Breakers Investments BV, материнской компании Трансмашхолдинга. Компания Alstom внесла первый взнос за приобретенные акции в размере 75 миллионов долларов США. Оставшаяся сумма будет рассчитана по согласованной российской и французской сторонами формуле, учитывающей результаты деятельности Трансмашхолдинга за 4 года (2008-2011). В результате сделки, Alstom получил 2 места в Совете директоров холдинга. «Это событие является результатом 4 лет интенсивного сближения и сотрудничества двух наших компаний», - заявил президент и генеральный директор Alstom Патрик Крон. - «Для нас Россия - это приоритетный рынок в трех направлениях деятельности». «Мы очень гордимся тем, что Трансмашхолдинг и его акционеры выбрали именно нас для участия в процессе модернизации российской железнодорожной отрасли», добавил он. Трансмашхолдинг и Alstom приняли решение о создании стратегического партнерства в 2008 году. Цель, которую поставили перед собой партнеры, состоит в том, чтобы максимально полно удовлетворить потребности железнодорожников в высокоэффективном подвижном составе. В настоящее время компании совместно разрабатывают двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20 и магистральный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5. Локомотивы создаются с применением новейших технологий Alstom в новочеркасском филиале созданного партнерами совместного инжинирингового центра – компании «ТРТранс». В ближайшие месяцы будет создана еще одна совместная компания, специализирующаяся на производстве ключевых компонентов, используемых в производстве железнодорожного подвижного состава. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) уже разместили заказ на 200 пассажирских электровозов нового поколения ЭП20, а казахстанский железнодорожный оператор «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) – на 295 грузовых и пассажирских электровозов.