Тверской вагоностроительный завод получил от ФПК заказ на двухэтажные пассажирские вагоны
29.12.2010 09:40:00Тверской вагоностроительный завод получил от ФПК заказ на двухэтажные пассажирские вагоны Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») заключил договор с ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги») на поставку двухэтажных вагонов локомотивной тяги. Тверской вагоностроительный завод (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») заключил договор с ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, дочерняя компания ОАО «Российские железные дороги») на поставку двухэтажных вагонов локомотивной тяги. Договор предусматривает поставку в общей сложности 50 вагонов четырёх различных типов – 38 купейных вагонов с четырёхместными купе, 4 купейных вагонов с двухместными купе (СВ), 4 штабных купейных вагонов с серверной для начальника поезда и оборудованием для проезда пассажиров-инвалидов, а также 4 вагонов-ресторанов. Все вагоны будут поставлены в 2013 году. Предполагается, что они будут эксплуатироваться на маршруте Адлер – Москва Северо-Кавказским филиалом ОАО «ФПК», в том числе в период проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи. Планируется, что будет сформировано 3 оборотных состава по 15 вагонов В каждом составе будет 12 купейных вагонов, 1 вагон СВ, 1 штабной и 1 вагон-ресторан. Оставшиеся 5 вагонов будут находиться в резерве и использоваться в качестве подмены при проведении планового технического обслуживания. В 2011-2012 гг.будут построены 3 опытных образца двухэтажных вагонов, которые подвергнутся сертификационным испытаниям. Параллельно на заводе будет вестись технологическая подготовка серийного производства. Пассажировместимость двухэтажного спального вагона с четырёхместными купе – 64 спальных места, вагона СВ – 30 спальных мест, штабного вагона – 50 спальных мест. В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться от 44 до 48 человек в обеденном зале и 6 человек в баре. Повышенная пассажировместимость двухэтажных вагонов, а также применение в их конструкции малообслуживаемых узлов и агрегатов позволит существенно снизить эксплуатационные расходы перевозчика. Максимальная скорость вагонов в эксплуатации – 160 км/час. Работы над двухэтажными пассажирскими вагонами ведутся на ТВЗ начиная с 2008 года. В 2009 году первый прототип двухэтажного купейного спального вагона проходил испытания на базе ЗАО «Тверской институт вагоностроения». В 2009 и 2010 годах ОАО «РЖД» утвердило, соответственно, технические задания на двухэтажные спальные вагоны и двухэтажный вагон-ресторан.