На Коломенском заводе впервые в России создан газовый мотор мощностью 1300 кВт
03.09.2010 16:36:00На Коломенском заводе впервые в России создан газовый мотор мощностью 1300 кВт ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с партнерами осваивает производство принципиально нового вида продукции – газовых моторов, предназначенных для выработки электрической и тепловой энергии в электростанциях базового, резервного и аварийного назначения. ЗАО «Трансмашхолдинг» совместно с партнерами осваивает производство принципиально нового вида продукции – газовых моторов, предназначенных для выработки электрической и тепловой энергии в электростанциях базового, резервного и аварийного назначения. Создание газового мотора имеет важное значение для обеспечения потребностей рынка в локальных источниках энергии мощностью 800 – 2000 кВт, которые в настоящее время приобретаются за рубежом. Новый газовый мотор 6ГМГ создан совместно ОАО «Коломенский завод» , ООО «Конвер», ЗАО «Радугаэнерго» на основе базовой конструкции дизеля Д49. Может изготавливаться в 8-ми, 12-ти и 16-ти цилиндровом исполнении в зависимости от требуемой заказчику мощности в диапазоне 800 – 2000 кВт. Газовый мотор представляет собой поршневой двигатель с искровым зажиганием, в качестве топлива могут использоваться различные виды газа: природный, попутный, генераторный и биогаз. По результатам комплекса испытаний, проходивших в ЗАО «Радугаэнерго» (Владимирская область), приемочная комиссия рекомендовала строительство установочной серии газовых моторов. «Преимуществом нового газового мотора является высокий КПД, который обеспечивается за счет оригинального способа подачи газа через индивидуальные для каждого цилиндра быстродействующие электромагнитные газовые клапаны. Такая конструкция существенно улучшает динамические характеристики двигателя, повышает безопасность работы за счет исключения попадания газа в выхлопной тракт. Система управления позволяет на основе измерения виброспектра контролировать работу каждого цилиндра и в случае появления детонации устранять ее, вплоть до отключения цилиндра. С учетом когенерации (производство тепловой и электрической энергии) КПД газового мотора может достигать 90%» - отмечает главный конструктор по машиностроению ОАО «Коломенский завод» Валерий Рыжов. В ходе испытаний были достигнуты экологические и виброакустические параметры, отвечающие требованиям европейских и российских стандартов, что позволяет эксплуатировать газовые моторы в зонах жилой застройки с незначительными затратами на шумоизоляцию. Применение газовых моторов экономически эффективно - расчетная себестоимость электроэнергии, вырабатываемой при использовании газового мотора, составляет менее 1 руб. за кВт, что в 4 раза меньше существующих тарифов. Газовые моторы могут использоваться как в удаленных регионах страны, так и в качестве локальных источников энергии в промышленно развитых регионах. Особенно целесообразно применение газовых моторов в районах, где газ является основным видом топлива. По мнению экспертов, внедрение газовых моторов в энергетическую систему страны повысит надежность и устойчивость энергоснабжения, позволит снизить выбросы в атмосферу вредных и загрязняющих веществ, увеличить экономичность энергосбережения. Применение газовых моторов позволит снижать электронапряженность сетей во время пиковых нагрузок. Потенциальными заказчиками газового мотора являются предприятия газовой, угольной, энергетической отраслей топливно-энергетического комплекса, Вооруженные силы, муниципальные образования и другие потребители. Применение газовых моторов в коммунальном хозяйстве имеет большое социальное значение, позволяет сдерживать рост тарифов и обеспечить бесперебойную работу тепловых сетей в зимний период. Пилотный проект с применением газовых моторов планируется осуществить в Коломне.