На Белорусской железной дороге введены в эксплуатацию тепловозы ТЭП70БС, изготовленные по контракту текущего года.
23.07.2010 15:28:00На Белорусской железной дороге введены в эксплуатацию тепловозы ТЭП70БС, изготовленные по контракту текущего года. «Коломенский завод» в рамках исполнения подписанного в текущем году контракта направило на Белорусскую железную дорогу (БЖД) пять пассажирских тепловозов ТЭП70БС №№ 111, 113, 115,117,120. ОАО «Коломенский завод» в рамках исполнения подписанного в текущем году контракта направило на Белорусскую железную дорогу (БЖД) пять пассажирских тепловозов ТЭП70БС №№ 111, 113, 115,117,120. В настоящее время в локомотивном парке БЖД 18 тепловозов ТЭП70БС, которые эксплуатируются на участках Минск – Гродно, Минск – Вильнюс, Минск – Гомель. Они обслуживают фирменные поезда «Янтарь», «Белый Аист», «Неман», «Витязь». 11 локомотивов находятся на гарантийном обслуживании, которое осуществляют специалисты сервисной службы Коломенского завода. Машины, прошедшие этап гарантийного надзора, обслуживаются уже белорусской стороной. Ремонтные бригады обращают внимание на удачную компоновку основных систем и узлов локомотива, которая позволяет беспрепятственно выполнять необходимые ремонтные работы. Специалисты завода при необходимости оперативно оказывают консультационную помощь. В июне текущего года на БЖД создан сервисный центр, который оказывает прямое содействие при решении всех вопросов, связанных с эксплуатацией ТЭП70БС как в гарантийный период, так и на протяжении всего срока эксплуатации. Начальник управления по эксплуатации и гарантийному обслуживанию ОАО «Коломенский завод» Александр Евграфов отмечает внимательное отношение и бережную эксплуатацию ТЭП70БС на БЖД: «Высокая квалификация обслуживающего персонала Белорусских железных дорог позитивно отражается на статистике готовности и на основных эксплуатационных показателях локомотивов». В 2006 году Белоруссия стала одним из первых зарубежных заказчиков нового коломенского тепловоза ТЭП70БС, который был разработан и построен на Коломенском заводе на рубеже XX и XXI веков, впервые в современной России, после длительного перерыва в создании новых моделей тепловозов. ТЭП70БС является первым отечественным магистральным пассажирским тепловозом, оснащенным установкой для централизованного энергоснабжения поезда (использование электрической энергии для энергоснабжения вагонов от локомотива создает комфортные условия для пассажиров, улучшает условия труда проводников и уменьшает вредное воздействие на окружающую среду). «Первая партия тепловозов ТЭП70БС, которые мы поставили в Белоруссию – это машины с порядковыми номерами №№ 6–10. Конечно же, эксплуатация новой и сложной современной техники требует особого внимания, как со стороны производителя, так и со стороны заказчика. Технические задачи по совершенствованию локомотива мы решали совместно с белорусской стороной» - рассказал главный конструктор Коломенского завода по локомотивостроению Анатолий Подопросветов. С целью эффективного освоения новой техники на базе предприятия было организовано обучение нескольких групп специалистов депо Минск. Занятия проходили непосредственно на тепловозе, где можно было познакомиться со всеми конструктивными особенностями новой техники на практике. Кроме того, проводилось комплексное обучение локомотивных и ремонтных бригад с привлечением специалистов основных поставщиков узлов и агрегатов ТЭП70БС – ОАО «Коломенский завод», ФГУП ВНИКТИ (Коломна), ОАО ХК «Привод» (Лысьва), ДХ ООО «Локомотив» (Ижевск). Важным преимуществом тепловозов серии ТЭП70БС является уменьшение расхода топлива и масла. Экономия топлива по сравнению с тепловозами серии ТЭП60 и ТЭП70 составляет до 20% и до 10% , экономия масла более 65% и 25% соответственно. Такие параметры достигнуты за счет применения на тепловозах усовершенствованных дизель-генераторов 2А-9ДГ-01, обеспечивающих также высокие экологические показатели. Почти на 30% по сравнению с эксплуатируемыми тепловозами увеличены сроки межремонтных пробегов. При проектировании ТЭП70БС был выбран модульный принцип компоновки, который оправдал себя на практике – такая конструкция обеспечивает снижение не только производственных издержек, но и затрат в эксплуатации и ремонте. При создании тепловоза ТЭП70БС конструкторы стремились обеспечить комфортные условия для работы локомотивных бригад. Кабина машиниста отделана современными конструкционными материалами, оборудована кондиционером, имеет боковые и лобовые стекла повышенной безопасности с электрообогревом, стеклоочистители пантографного типа с электроприводом, пульт управления с улучшенными эргономическими и эстетическими параметрами, с установленными в нем дисплеем микропроцессорной системы управления и диагностики, панелью информации комплексного устройства безопасности КЛУБ-У. Проверив на практике работу ТЭП70БС, белорусские железнодорожники подтверждают, что характеристики работы локомотивов соответствуют заданным в технической документации параметрам, в соответствии с условиями контрактов выполняются работы по гарантийному обслуживанию коломенских тепловозов. По результатам эксплуатации первой партии ТЭП70БС, Белоруссия, начиная с 2008 года, теперь ежегодно приобретает еще по 4-5 секций ТЭП70БС. Справка Протяженность железнодорожной сети Белоруссии насчитывает 5,5 тысяч километров, а общий парк местного железнодорожного оператора - Белорусской чугунки (железной дороги) – более 500 единиц тягового подвижного состава. По оценкам экспертов, локомотивный парк республики сильно изношен. Поэтому его обновление является одним из главных приоритетов развития отрасли. На эти цели в прошлом году было инвестировано 920,5 миллиардов белорусских рублей, в текущем году планируется освоение еще 1237 миллиардов. Ежегодно услугами Белорусской железной дороги пользуются около 100 миллионов пассажиров. На всех неэлектрифицированных линиях железной дороги, которые составляют 85% от общей протяженности путей, пассажирские перевозки осуществляются магистральными пассажирскими тепловозами производства Коломенского завода. В республике работают нескольких типов коломенских локомотивов – ТЭП60, ТЭП70, ТЭП70БС. Завод поставляет также дизель-генераторы для модернизации выработавших свой моторесурс грузовых тепловозов 2ТЭ10 и М62.