Трансмашхолдинг подписал с РЖД контракт на поставку 200 инновационных пассажирских электровозов
27.05.2010 11:12:00Трансмашхолдинг подписал с РЖД контракт на поставку 200 инновационных пассажирских электровозов ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили в четверг, 27 мая 2010 года, контракт на поставку для нужд железнодорожной компании в 2012 – 2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20. ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Российские железные дороги» заключили в четверг, 27 мая 2010 года, контракт на поставку для нужд железнодорожной компании в 2012 – 2020 годах 200 двухсистемных пассажирских электровозов нового поколения ЭП20. Соглашение заключено в Сочи, в рамках V международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Подписи под контрактом поставили Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и Председатель Совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев. Локомотив разрабатывается совместной инжиниринговой компанией, созданной Трансмашхолдингом и французским концерном Alstom Transport в рамках Генерального соглашения о сотрудничестве в области разработки и производства нового подвижного состава и компонентов железнодорожной техники, подписанного 1 марта 2010 года в Париже в присутствии президентов России и Франции. В конструкции нового локомотива используются самые современные и перспективные технические решения, обеспечивающие существенно более высокие по сравнению с электровозами предшествующих поколений эксплуатационные характеристики, надежность конструкции и комфортные условия труда для машинистов. Электровозы будут производиться на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Планируется, что первые образцы ЭП20 будут выпущены в 2011 году, после чего они пройдут полный цикл испытаний и государственной сертификации. В 2012 – 2013 годах 36 локомотивов будут переданы ОАО «РЖД» и использованы для организации пассажирских перевозок на маршруте Москва-Сочи, в том числе в период проведения Зимних Олимпийских игр. ЭП20 – первый российский электровоз способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч. Локомотив будет оборудован асинхронным приводом на основе IGBT-транзисторов. Реализуемые технические решения позволят в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии. ЭП20 станет основой для базовой платформы электровозов, на основе которой будет создано семейство пассажирских и грузовых электровозов различных типов. Концепция базовой платформы локомотивов нового поколения позволит довести унификацию узлов и систем пассажирских будущих пассажирских электровозов новой серии ЭП2 и ЭП3 до 85%, а грузовых электровозов Э2, Э3, 2ЭС4, 2ЭС5 до 70-75%. Справочно: Особенности конструкции двухсистемного электровоза ЭП20: асинхронные тяговые двигатели; тяговые преобразователи с IGBT-транзисторами; дисковые тормоза; цельнокатаные колеса; безмасляные компрессоры; электронные тормозные краны; система безопасности, обеспечивающая вождение в одно лицо; тяговый двигатель и редуктор с опорно-рамным подвешиванием (привод 3-го класса); светодиодные прожектор и фонари; модульная кабина управления с встроенными модулями энергопоглощения при столкновении.