ТВЗ получил сертификаты соответствия на вагоны для поездов постоянного формирования
30.04.2010 15:33:00ТВЗ получил сертификаты соответствия на вагоны для поездов постоянного формирования Тверской вагоностроительный завод получил от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) сертификаты соответствия на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для поездов постоянного формирования. Тверской вагоностроительный завод получил от Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (РС ФЖТ) сертификаты соответствия на пассажирские вагоны локомотивной тяги, предназначенные для поездов постоянного формирования. Сертификаты получены на купейные вагоны (мод. 61-4462 с четырёхместными купе и 61-4462.01 с двухместными купе), штабные вагоны (мод. 61-4463), а также вагоны-рестораны (мод. 61-4464). По решению приёмочной комиссии, заводу разрешён выпуск установочных партий купейных вагонов 220 единиц, штабных вагонов и вагонов-ресторанов – по 15 единиц. Вагоны для поездов постоянного формирования – новая для российского машиностроения продукция. Они отличаются целым рядом технических особенностей – в конструкции используются герметизированные межвагонные переходы, беззазорные сцепные устройства, централизованное энергоснабжение. Поездка в таком поезде отличается более высоким уровнем комфорта – уровень шума и вибраций в вагонах существенно ниже. Использование централизованной энергосистемы позволяет отказаться от использования в конструкции вагонов вращающихся генераторов (заменив их высоковольтными статическими преобразователями) и тем самым снизить трудоемкость обслуживания вагонов. Существенно более комфортным стал проход по составу из одного вагона в другой. В вагонах применена система контроля, диагностики и управления с расширенными функциями поездного уровня – с «командного пульта», расположенного в штабном вагоне, начальник поезда может не только контролировать работу систем всех вагонов поезда, но и управлять ими, предоставив проводникам заниматься обслуживанием пассажиров. В процессе подконтрольной эксплуатации железнодорожникам предстоит освоить принципиально новую технологию формирования, экипировки и технического обслуживания не отдельных вагонов, а именно составов постоянного формирования. Такие схемы получили значительное распространение в странах Западной Европы, но для России это первый опыт такой работы с поездами дальнего следования. Планируется, что специалисты ТВЗ будет оказывать работникам Федеральной пассажирской компании всестороннюю техническую поддержку, чтобы в полной мере реализовать преимущества поездов постоянного формирования. Как ожидается, в первую очередь из вагонов такого типа будут формироваться фирменные поезда ОАО «Федеральная пассажирская компания».