ОАО «Коломенский завод» на выставке «Достояние» в Государственном Политехническом музее
17.07.2008 09:49:00ОАО «Коломенский завод» на выставке «Достояние» в Государственном Политехническом музее По приглашению Гильдии поставщиков Кремля, Почетным членом которой является ОАО «Коломенский завод», предприятие принимает участие в выставке «Достояние», которая проходит с 18 июля по 15 августа в Государственном Политехническом музее в Москве. По приглашению Гильдии поставщиков Кремля, Почетным членом которой является ОАО «Коломенский завод», предприятие принимает участие в выставке «Достояние», которая проходит с 18 июля по 15 августа в Государственном Политехническом музее в Москве. Тематически выставка авторских фотографий состоит из двух разделов, посвященных традициям российского предпринимательства и отечественной культуры. Их объединяет представление о том, что стабильность и процветание любой страны мира опирается не только на объем инвестиций и показатели спроса. Едва ли не более значимую роль в этом отношении играют культура и традиции народа. Именно поэтому организаторы выставки сосредоточились на второй половине XIX — начале XX века. Это время не только создания классики русской культуры, но и экономической, прежде всего, промышленной революции, которую Россия переживала в тот период. В первом разделе выставки — «Поставщики Двора Его Императорского Величества» — представлены авторские фотографии Игоря Потоцкого, сделанные в последние два года на предприятиях, обладавших до революции титулом «Поставщик Двора Его Императорского Величества», а также экспонаты из коллекции Политехнического музея и частных коллекций: документы, уникальное оборудование и продукция конца XIX — начала XX веков. В частности, в выставочной экспозиции представлен макет (масштаб 1:18) первого паровоза постройки Коломенского завода, построенного в 1869 году. Паровозы данного типа строились с 1869 по 1872 гг., осуществляли грузовые перевозки на Курско-Харьково-Азовской и Воронежско-Ростовской железных дорогах. Всего Коломенским заводом построено 34 паровоза этого типа. Экспозиция выставки открывает для самой широкой аудитории мало известную страницу истории России, связанную с развитием её промышленности, рынка товаров и услуг, а также ролью и местом в этих процессах компаний, входивших в число «Поставщиков Двора...». Эти предприятия долгие годы составляли гордость и славу российской и европейской экономики, их продукция завоевывала гран-при и золотые медали на всемирных выставках в Париже, Брюсселе, Вене, Лондоне, Стокгольме. Они сумели пережить все, сохраняя традиции и память о своем предназначении. Во втором разделе выставки представлен уникальный фотографический проект «Звезды русской классической оперы в Кремле». Впервые в отечественной истории портреты солистов российской и мировой оперной сцены в костюмах из русских классических опер сделаны в интерьерах Большого Кремлевского дворца. Съемки проходили не только в парадных Андреевском, Владимирском и Георгиевском залах дворца, где сделана фотография Президентского оркестра, отмечающего в этом году свое 70-летие, но и на Собственной половине Их Императорских Величеств, а также в Теремном дворце. Народная артистка СССР Елена Образцова предстала в образе Пиковой дамы в Кабинете Императрицы, народная артистка России Елена Зеленская — в образе Татьяны Лариной в Зеленой гостиной Екатерининского зала, Народный артист России Владимир Маторин — в образе царя Бориса в Престольной палате Теремного дворца. Фотопроект «Звезды русской классической оперы в Кремле» созвучен другому уникальному фотопроекту, инициатором которого в 1903 году выступила Императрица Александра Федоровна. В феврале 1903 года в Зимнем дворце состоялся грандиозный костюмированный бал, стилизованный под эпоху царя Алексея Михайловича. Этот бал, вошедший в историю под именем «Бал 1903 года» был последним придворным балом в династии Романовых. Через несколько дней после бала по личному указанию Императрицы была сделана серия фотографий и издан альбом, в котором участники бала, члены Императорской семьи, Великие Князья и Княгини, представители отечественной аристократии были запечатлены в русских парадных костюмах XVII века. Съемки проходили в Санкт-Петербурге, поэтому для создания исторической достоверности были построены специальные декорации, имитирующие интерьеры Московского Кремля. Альбом, изданный в 1904 году, до сих пор остается эталоном русской профессиональной портретной фотографии. В конце XIX — начале ХХ века развитие получила пикториальная фотография, исповедующая «картинное» направление в фотоискусстве. Отображая красоту окружающего мира через призму личных переживаний, фотографы подражали художникам-импрессионистам. В моде были нерезкие снимки с флером туманности и недосказанности, сделанные моноклем, размытые детали, превалирование авторских эмоций над сущностью снимаемых объектов. Поэтому альбом фотопортретов, выполненных в реалистичной манере, казался многим современникам архаичным, как и танцы в костюмах допетровского времени. Символично, что это издание увидело свет в год начала русско-японской войны, за которой начал разматываться клубок войн и революций, бесконечных мытарств и страданий, на весь XX определивший судьбу России. Сегодня, когда революции и катаклизмы из области социально-политической переходят в социально-культурную плоскость, в век информационных технологий и постмодернизма, снова растет интерес к отечественной истории и активизируются поиски национальной идентичности. Авторы проекта — Екатерина и Игорь Потоцкие и Ярослав Амелин — постарались ответить на этот вызов времени, представив на суд публики серию фотографий, где впервые объединены два столпа, два символа отечественной истории и культуры — классическая русская опера и Московский Кремль. Презентация этого проекта, осуществленного при поддержке и участии Службы коменданта Московского Кремля, Фонда «Кремль-9» и Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», состоялась в Большом Кремлевском дворце и в Центре современного искусства «Винзавод». Организаторы выставки «Достояние»: Гильдия поставщиков Кремля и Политехнический музей. Выставка открыта для посещения с 18 июля по 15 августа 2008 года.