БМЗ выпустил семитысячный вагон-минераловоз
02.06.2008 17:45:00БМЗ выпустил семитысячный вагон-минераловоз На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) изготовлен семитысячный из серии «19-3054» вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19-3054-01. На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) изготовлен семитысячный из серии «19-3054» вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений модели 19-3054-01. Вагоны-хопперы модели 19-3054, предназначенные для перевозки зерна, серийно выпускаются на заводе с 1993 года. С 1997 года в серию запущена модель 19-3054-01 для перевозки минеральных удобрений. Обе модели имеют одинаковую грузоподъемность – 71 тонна и объем кузова – 94 кубических метра. На вагонах установлены двухосные тележки модели 18-100, оборудованные автосцепным устройством с автосцепкой СА-3 и поглощающим аппаратом ПМКП-110 производства Бежицкого сталелитейного завода.Вагоны моделей 19-3054 и 19-3054-01 оснащаются четырьмя загрузочными и шестью разгрузочными люками, отличаются друг от друга механизмами разгрузки (у вагона 19-3054 – рычажно-винтовой, 19-3054-01 – рычажный) и внутренним покрытием кузова (у зерновоза – специальное покрытие, разрешенное санэпидемстанцией для контакта с пищевыми продуктами; а у минераловоза – специальное химстойкое). Срок службы вагонов для перевозки зерна составляет 32 года, минераловозов – 26 лет. Резкое, более чем в три раза, увеличение производства хопперов серии «19-3054» началось в 2003-2004 годах после вхождения БМЗ в состав Трансмашхолдинга. В последующие годы рост продолжился. Так, в 2004-м году объёмы выпуска вагонов-хопперов в отдельные месяцы достигали отметки в 60 единиц, а в 2007-м – повысились более чем в 2,5 раза – до 165 вагонов в месяц. Отметим, что основными заказчиками вагонов этого типа являются российские компании – производители минеральных удобрений.